Черкизон переехал статья // 14 августа 2009 - Ёк-макарёк, – в сердцах бросил водитель и резко затормозил на перекрестке.
Мы стояли на пересечении улиц Краснодарская и Перерва и молча смотрели перед собой. Перед нами раскинулась нехилая пробочка вдоль ТЦ «Москва».
— Ну что, в объезд? – спросил таксист и, не дождавшись ответа, уверенно повернул налево.
— Странно, вроде уже 9 утра, в такое время здесь пробок не бывает. Авария, наверное… – размышляла я в слух, стараясь одновременно подсчитать, насколько опоздаю на работу.
— Да это не авария. Это целая катастрофа. Пока тебя не было, к нам Черкизон переехал. Теперь тут так всегда. Машины стоят круглые сутки. Понаехали, ёпт!
Сергей подвозит меня до метро еще с зимы. Тогда побитые кризисом жители ЮВАО перестали ездить на своих иномарках в офисы, а стали возить еще работающих сограждан до метро за плату в 50 рублей. Самого Сергея никто не увольнял, он уже второй год на пенсии, вот и таксует в свободное время.
Семья у него большая – жена, дочь с зятем и внук. Жена преподает в ПТУ, платят там немного, но если к ее зарплате прибавить доход Сергея, то на двоих хватит. А дочь с зятем, по его словам, содержат себя сами. «Только постоянно внука норовят на наши плечи свалить. Дочь-то ладно, работает. А зятек-то, козел, ничего особо и не делает, а все туда же, с сыном сидеть не хочет. Все мужики козлы, ну я сейчас не про себя», – ворчит он. Среди всех водителей, которые каждое утро выстраиваются на остановке перед микрорайоном в Люблино, у Сергея больше всего клиентов. Во-первых, у него не раздолбанные жигули, а KIA, а во-вторых, какой никакой, но все же сервис – он и дверку откроет, и конфетой или жвачкой в обязательном порядке угостит, последние новости расскажет.
Сегодня главной темой дня, впрочем, как и вчера и позавчера, был переезд гастарбайтеров с Черкизовского рынка к нам, в ТЦ «Москва».
— Рынок когда закрыли? 29 июня. Не прошло и недели, как челноки со всего города к нам повалили. Раньше ведь как было: они закупали товар на Черкизоне, потом садились в автобусы со своими тюками и разъезжались торговать в Подмосковье или еще куда. А теперь товар с Черкизовского к нам везут, ну и челноки эти к нам тоже прутся. Вон, посмотри, там на стоянке перед «Москвой» сколько автобусов выстроилось. Из-за них и пробки.
— А понятно… – протянула я, мое настроение почему-то сразу испортилось.
— Заметила, сколько китайцев в районе развелось? Никто их из России высылать и не собирается, выгодны они. Аренда одного торгового места в Москве стоит 230 000$, это у перекупщиков, так может и дешевле. Но китайцы-то готовы и такие суммы заплатить, лишь бы торговля шла. Не они, конечно, платят. Но раз платят, значит есть кому.
Сергей замолчал, а я задумалась. Цифра, которую он привел, конечно, неофициальная, но все же впечатляет.
— Кстати, ты на митинг идешь? – нарушил он молчание.
— Что за митинг? – не поняла я.
— Ой, так ты ж не знаешь еще ничего! У нас тут по домам активисты ходят подписи собирают, в выходные решили в Марьино выйти на митинг. Против Черкизона, как понимаешь.
— Думаете, поможет?
— Нет, конечно. Черкизон – это как чума, от него не спрячешься.
Когда мы подъехали к метро, Сергей на последок обрадовал меня еще одним новшеством.
— У нас кстати подорожало. Теперь не 50, а 70 рублей берем, так как в объезд…
— Понятно. А как клиенты реагируют? – поинтересовалась я, открывая кошелек.
— Да как-как. Пешком стали ходить. У нас уже дороговато, на автобусе – в пробку встанешь, а спокойным шагом до метро минут 25 получается. Вот люди переводят часы на полчаса раньше и идут. А все из-за этих… Понаехали, ёпт!
Анна Соловьева
|